В преддверии нового витка развития экономики Марий Эл ряд общественно-политических сил начали выходить в публичное поле с конструктивными инициативами направленными на обеспечение перехода от дотационности к донорству.
Ранее наше агенство опубликовало ряд предложений известного эксперта Викторова Виктора посвященных глубокому анализу экономических проблем Марий Эл и предложений по решению задачи выхода из состояния "медвежьего угла".
Сегодня мы предлагаем внимаю читателей предложения общественно-политического деятеля Марий Эл Романа Золотухина:
Реализация проекта строительства железнодорожной артерии «Яранск-Котельнич» - одна из основ развития экономики Марий Эл
"В период ожидания политических перемен в регионе, оживления конъюнктурной жизни в Марийской Республике и настоятельных требований столь нужных для нашей Малой Родины преобразований, нельзя терять ясность ума и объективное восприятие действительности. Можно сколько угодно долго плавать по информационным волнам и упорно обсуждать те или иные инициативы, лучше жить (или легче выживать?) от этого в Марий Эл не станет. Почему? Да потому, что после любой критики нужны контрпредложения. Есть ли они в РМЭ? К сожалению, помимо доводов «за» и «против» вокруг определённой идеи здесь у нас больше ничего не рождается, то есть «смакуется» старое и настоящее, а новые идеи не появляются и не воплощаются. Связано это, прежде всего, с кадровым голодом, который сформировался по объективным и субъективным причинам на Марийской земле. Между тем при любом раскладе итогов политического сезона 2015 года, период перехода от стадии «марийского застоя» к эпохе Возрождения уже стартовал и его никак не остановить.
Ни один регион не может развиваться без долгосрочной и, главное, прагматичной научно - обоснованной программы. Семя взрастёт на чернозёме, аналогично - внедрение инновационных технологий и переход Марий Эл на рельсы «креативной экономики» невозможны без здравой платформы. Да и боятся замахиваться на грандиозные планы не стоит. Вновь предлагаю вернуться в том числе к «старой доброй» теме строительства железнодорожной ветки Яранск-Котельнич и поднять данную идею до федерального уровня.
В настоящее время высокоскоростная железнодорожная магистраль проходит между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом (современные поезда преодолевают путь между городами за два с половиной/четыре часа и со скоростью до двухсот пятидесяти километров в час). В проработке ВСМ собираются продлить до столицы Финляндии Хельсинки. Ж/д ветка «Яранск-Котельнич» идеально встраивается в логику выше указанной планируемой ВСМ и в состоянии забрать на себя второстепенный поток её грузов.
Чем выгодно России начало стратегического воссоединения Северной и Южной ветки Транссибирской магистрали по линии Йошкар-Ола – Киров (Проект «Яр.-Ко»)?
- Сокращение выхода на Европейский рынок через финские и прибалтийские морские порты (в том числе охват портов Белого моря и транспортное синтезирование с инфраструктурой Северного морского пути);
- Качественное улучшение логистики и совершенствование путей (товарного) ресурсно-экономического взаимного сообщения в рамках коридора «Европа-Азия» (между странами СНГ, ЕвраЗЭС, АТЭС, Иран, Индия, Китай );
- Ускорение и увеличение КПД ж/д потоков в Европейской части Российской Федерации по направлениям «Северг-Юг» и «Восток-Запад»;
- прочее.
Чем выгодна реализация ж/д Проекта «Яр.-Ко» регионам Приволжского федерального округа?
- Формирование новых грузовых и пассажирских потоков;
- Формирование новых рынков сбыта;
- Повышение статуса и значимости железнодорожных станций в городах Котельнич, Киров, Зеленодольск, Казань, Йошкар-Ола и других;
- Разработка месторождений известняка, кварцевых песков и прочих природных ресурсов (как следствие, строительства заводов по производству цемента, стекла и иных востребованных материалов);
- Повышение социально-экономического развития территорий, попадающих в зону тяготения (межрегиональная интеграция, общее улучшение инвестиционного климата);
- Основа для дальнейшего усложнения/развития торговых железнодорожных сообщений (строительства дополнительных путей) в Поволжье;
- Стимуляция и задействование водного транспорта Волжского бассейна (Волга – река пяти морей), создание перевалочных грузовых пунктов «море – река – железная дорога»
- прочее (читать статью полностью на сайте автора)

Общ
- прочее